Телефоны мамы Ксюши
+7-922-120-44-79 (Татьяна)
Видео о Ксюше
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Логин:
Пароль:

Главная » 2013 » Апрель » 15 » Решение проблем связанных с дефицитом общения ребенка с ограниченными возможностями.
14:42
Решение проблем связанных с дефицитом общения ребенка с ограниченными возможностями.

Ксюша, как и любой здоровый ребенок, нуждается в общении со сверстниками. Но когда человек ограничен и не может самостоятельно ходить, он чаще всего сидит дома один. Поэтому с ранних лет я стараюсь найти Ксюше друзей, которые бы с удовольствием приходили к нам в гости и стараюсь создать для этого подходящие условия. Что имею ввиду?  

Начну с самого начала. Мы переехали в свой дом в конце 2001 года, Ксюше было два с половиной года и когда мы вышли гулять на улицу к нам подошли девочки, они были постарше Ксюши , они познакомились с нами и попросили по катать Ксюшу на коляске и погулять с ней. Мне было как то страшновато доверять им ребенка, но я разрешила, а сама пошла рядом и так несколько раз. Потом я увидела, что девочки хорошо справляются с коляской и постепенно стала разрешать гулять самостоятельно. 

Я стала приглашать их в гости и они с удовольствием приходили, в каникулы они проводили у нас целые дни, я кормила их и следила чтобы все было хорошо. Но муж начал возмущаться: «Что за столовую ты тут устроила, почему они у нас тут чуть ли не целыми днями пропадают?» На что я ответила: «Что он должен быть им благодарен, за то что они приходят и играют с Ксюшей, гуляют с ней, учат играть ее в различные игры, вместе с ними она развивается и учится общаться с детьми! А супа для них мне не жалко!»  Дима согласился с моими доводами и успокоился. Я старалась создавать различные условия для совместных игр, покупала интересные игры и игрушки, делала из большой коробки домик, вырезала в нем окна, двери, наклеивала обои, чтобы как настоящий был, потом из домика мы делали магазин, я печатала на компьютере вывеску с режимом работы, деньги, ценники и т.д. Летом во дворе дома мы установили надувной бассейн, чтобы девочки могли покупаться, из огромного колеса муж сделал песочницу, мы поставили им палатку, чтобы они могли там играть.

 А перед домом на поляне зимой мы строили горку, чтобы можно было всем вместе кататься с горы, девочки с удовольствием нам помогали, а потом мы заказали и установили металлическую горку, на ней можно кататься и летом и зимой. Не далеко от нашего дома закрыли детский сад  и мы нашли и привезли на нашу площадку перед домом две качели, одна обычная, другая качалка. И дети могли и покачаться и покататься. В общем мы делали все для того чтобы им было вместе интересно проводить время. Девочки очень хорошо между собой дружили целых 4 года, но в один момент они выросли. У них появились другие интересы и Ксюша осталась одна! Ей очень не хватало общения, она не понимала, почему ее подружки к ней больше не приходят. Я стала больше времени проводить с Ксюшей и гулять с ней. Но ее это не очень то устраивало. На нашей улице, не далеко от дома живет девочка Юля Лозовицкая, мы были совсем не много с ней знакомы, и я предложила Ксюше, когда она каталась на велосипеде, поехать к Юле и позвать ее покататься на велосипедах и погулять. Так мы и сделали! Эта первая прогулка через какое то время переросла в крепкую дружбу, сейчас Юля- самая лучшая и любимая Ксюшина подружка, они дружат уже 7 лет.

 

Что еще я делаю для того чтобы у Ксюши не было дефицита общения: во первых школа, в школе она не только учится, но и общается со своими одноклассниками и они тоже иногда приходят к нам в гости. 

Во вторых кружки дополнительного образования. Ксюша очень любит ездить в театральную студию потому, что там она с ребятами очень хорошо общается, она нашла  друзей, с которыми мы вместе ходим в Пиццерию, в кино и театр, ездим на природу, они приезжают к нам в гости. 

 

В третьих: мы всегда когда куда-нибудь едем , не важно куда, в кино, театр, на природу, мы всегда с собой зовем Ксюшиных друзей или одноклассников. Потому что именно в таком не формальном общении дети находят общие интересы и темы для разговоров и начинают дружить. Я стараюсь давать им самостоятельно помогать Ксюше, катать ее на коляске, где то поддержать ее или что то ей принести, для того чтобы они не боялись и умели помогать людям, нуждающимся в помощи.

Последние годы Ксюше все больше хочется общаться со здоровыми детьми, а не с детьми с ограниченными возможностями. Она  мне этого не говорит, но я это чувствую, конечно со здоровыми детьми общаться проще т.к. они могут все, а у ее особых друзей есть ограничения, кто то не может достаточно хорошо владеть руками, у кого проблемы с речью, у кого то снижен интеллект и порой бывает трудно найти какое то общее интересное для всех занятие, но я стараюсь объяснять Ксюше: « Нельзя бросать своих друзей, если ты не будешь с ними дружить, то кто будет? И потом могут и с тобой так же поступить здоровые дети, не будут с тобой дружить, потому что ты не можешь сама ходить!» Пока у меня это получается! Я 2011 году летом, я устроила дома «лагерную смену» для особых подружек, к нам в гости на целую неделю приехали три ее подружки- Полина Бакина, Диана Панько и Катя Лобанова. Юля была моей помощницей и вожатой, она ходила с ними гулять Ксюшу, Диану и Полину садили на велосипеды, Катю в коляску и Юля шла с ними гулять! Ее ни сколько не смущает такая компания! Юля молодец, я называю ее сестрой милосердия! Во дворе дома мы почти каждый день жарили сосиски или куриные шашлыки и все вместе играли в лото! Дома они играли в настольные игры, смотрели кино, слушали музыку и просто общались. Вечером я надувала большой матрас и все укладывались спать! Девочкам вместе было очень весело, и они не хотели разъезжаться по домам! Я хочу сделать такие встречи традицией и чтобы девочки могли приезжать к нам гости на неделю каждый год!

 

Есть много способов решить проблему дефицита общения детей с ограниченными возможностями и это видно по нашим примерам. У Ксюши дефицита общения нет! Каждый родитель может осмотреться и подумать, что можно сделать для того, что ребенок полноценно общался.  На самом деле это не так уж и трудно.

   


 

Категория: Конкурс-2013 | Просмотров: 467 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]