Телефоны мамы Ксюши
Видео о Ксюше

Логин:
Пароль:

Главная » 2014 » Июль » 5 » Международный фестиваль "Шаг навстречу" в Санкт Петербурге.
Международный фестиваль "Шаг навстречу" в Санкт Петербурге.

Ксюшка еще спит, каникулы у нее начались))) а я наконец то начну писать вам о том как мы провели неделю в Питере, писать буду частями, так проще, событий произошло много и обо всем написать сразу довольно сложно. И так начнем)))
14 мая с утра, не большой задержкой в аэропорту "Кольцово" , мы вылетели в Санкт Петербург, там нас встречали на специализированном для инвалидов колясочников микроавтобусе, нас привезли в отель "Москва", он находится в центре города, напротив Александро Невской лавры, на береге реки Невы. На удивление нас сразу заселили, в прошлый раз нам пришлось ждать 14 часов, скопилось много участников фестиваля и мы до ночи расселялись, устали, был кошмар((( Но в этом году все было организовано на 5+!!! Но удивило нас не только раннее заселение, а еще и то, что номер у нас был специальный, приспособленный для колясочников, с большой ванной комнатой и сам по себе номер был большим и не смотря на то, что нам там поставили третью кровать т.к. с нами ездила педагог Ксюши по вокале, Елена Эдуардовна, места все равно было предостаточно и Ксюша спокойно проезжала на коляске куда хотела. До обеда у нас было не много свободного времени и мы решили сходить в магазин, купили там обновки, дома то нам не когда по магазинам ходить и сразу пошли на обед. А вскоре мы прочитали. что можем прямо сейчас поехать на экскурсию по водам и каналам. Но нам уже очень хотелось увидеться с Патрицией Кургановой, я стала звонить ей но дозвониться не могла, хорошо что я зашла и в инет и узнала в каком номере она остановилась. я быстренько позвонила ей с ресепшена и предложила поехать с нами, она с радостью согласилась, я быстренько побежала за ней.

Погода в первый день была пасмурная и прохладная, временами накрапывал дождь, но мы так были рады тому, что смогли приехать в Питер на фестиваль и что у нас есть возможность увидеться и пообщаться с Патрицией, что плохой погоды мы не замечали, у нас было отличное приподнятое настроение. На катере нам дали теплые пледы, мы закутались с них и с удовольствием наслаждались красотами Санкт Петербурга со стороны рек и каналов, слушая интересный рассказ экскурсовода. Когда приплыли, то нас ждал не большой сюрприз, магнитики с видами Питера и нашими фотографиями)))

Вечером в отеле у нас было собрание, Ксюша устала и легла спать, а мы с Еленой Эдуардовной, узнали о планах на фестивальную неделю. Поездка началась как нельзя лучше!!!

15 мая, день второй нашего пребывания на Международном фестивале "Шаг навстречу" в Санкт Петербурге.
День был перенасыщен событиям. Сразу после завтрака, мы поехали в театр Ленсовета на спектакль о воспитании слепоглухонемой девочки- "Сотворившая чудо". Этот спектакль мы с Ксюшей смотрели много лет назад у нас в ТЮЗе, он и тогда и сейчас произвел на меня впечатление и осознание того, что я в своей жизни многое делаю правильно в плане воспитания Ксюши. Воспитывать больного ребенка очень сложно, с одной стороны его очень жалко, а с другой стороны жалеть больных детей ни в коем случае нельзя. Родители всегда стоят перед выбором и сделать этот выбор очень сложно. мы не всегда знаем как нужно поступить в различных ситуациях и как научить ребенка что то делать, когда у него не получается, нужно запастись огромным терпением, а не жалостью. В общем все мы на спектакле прослезились, многие увидели себя, и я в том числе, в героях спектакля. По окончании просмотра к нам вышли все актеры и мы задавали им вопросы и благодарили их за этот спектакль. Ксюша тоже задала вопрос: "Бывают ли у вас во время игры какие то не предвиденные ситуации и как вы из них выходите?" Оказалось что бывают и очень часто, к примеру в этом показе у них пролилось молоко прямо на сцену и они это так обыграли, что мы и не поняли, что молоко пролилось случайно)))

После встречи с актерами к нам подошла репортер 1 канала и взяла у нас интервью, через несколько дней в утренней программе мы посмотрели репортаж о фестивале в утренней программе 1 канала.

Потом мы вместе с Патрицией, Валерией Дмитриевной, художественным руководителем фестиваля, поехали на открытие фотовыставки участников фестиваля, там была не большая развлекательная программа и можно было по фотографироваться и пообщаться с известными актерами Сергеем Перегудовым и Андреем Носковым.

Так же мы осмотрели окрестности и зашли в один уникальный магазин, там все очень красиво оформлено, все как в музее, там стоит и играет механическое пианино, на витринах лежит много сладостей, особенно красиво выглядят фрукты из марципана, но цены заоблачные, мы все же купили баночку мармеладок)))

А вечером был незабываемый концерт в Мариинском театре, участниками которого стали молодые исполнители с инвалидностью, добившиеся успеха в игре на различных музыкальных инструментах и академическим вокале, кроме этого в концерте принял участие мировая звезда Мишель Тирабоско, оркестром дирижировал сам Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра. А Ксюша была удостоена чести поблагодарить Валерия Гергиева и подарить ему картину одного из участников фестиваля. В ответ Валерий Гергиев подарил Ксюше огромный букет из роз и орхидей!!!

День третий, 16 мая. Утром практически каждый день участники фестиваля ездили на экскурсии, наш педагог Елена Эдуардовна, поехала на коференцию на тему: «Арт-терапия и терапия толерантности. Новое, важное, интересное», которая проходила в "Русском музее", а мы решили поехать в Петропавловскую крепость.

Сначала мы побывали на экскурсии в Петропавловском соборе, а в 12 часов дня в крепости палит пушка, извещая горожан и гостей города о том, что настал полдень, мы посмотрели как палит пушка и основная группа пошла на экскурсию в тюрьму, а там на колясках не пройти, поэтому мы в компании девочек из Калининграда пошли просто гулять по крепости и набрели на музей восковых фигур, я предложила зайти и мы дружной компанией отправились в музей. Посещение музеев в Санкт Петербурге, для инвалидов и сопровождающих, практически везде бесплатное.

В музее была очень доброжелательная сотрудница, которая нам с удовольствием рассказывала про экспонаты. оказалось что каждая фигура стоит около 300 тысяч рублей и на изготовление такой фигуры уходит больше месяца, потом их периодически причесывают и даже меняют прически. чистят одежду и что не вся фигура изготавливается из воска, а только голова и руки, волосы у них настоящие, а все остальное тело изготавливается из стекловолокна. все фигуры по росту и размеру соответствуют своему прототипу. В общем нам было там очень интересно, мы сделали фотографии с этими выдающимися фигурами и отправились к автобусу, по дороге полюбовались вертолетами, оказалось, что можно на них полетать, за 3000 рублей 15 минут, девочкам очень хотелось. но как то дороговато)))

Сразу после обеда мы поехали на концерт участников фестиваля, выступали вокалисты эстрадники и было не много хореографии, а еще пела наша любимая Патриция. концерт проходил в большом книжном торговом центре "Буквоед"

После концерта решили отдохнуть т.к. вечером у нас была запланирована ночная экскурсия по Санкт Петербургу.
Почти в 12 часов ночи мы выехали на экскурсию. красивейший ночной город, весь в огнях, красота неописуемая, на дорогах уже нет "пробок"и автобус спокойно курсирует по городу. Я очень люблю ночные экскурсии. В 1 час 30 минут поднимаются разводные мосты у дворцовой пощади и мы за несколько минут приехали на развод мостов. Народу там было очень много, но мы нашли место где можно было понаблюдать за этим завораживающим действием. И вам предлагаем посмотреть заснятое нами видео и представить на минутку, что вы рядом с нами))))

В отель вернулись в половине третьего ночи и сразу легли спать т.к. рано утром нужно было вставать для того. чтобы продолжить наше путешествие, хотелось успеть по больше всего увидеть и услышать!
Уже совсем поздно, уставшие, но довольные мы вернулись в отель!!!

День четвертый 17 мая. Международный фестиваль "Шаг навстречу" . Утром после завтрака, мы спустились в холл отеля и узнали, что экскурсия в музей скульптур переносится на 12 часов. Мы решили время не терять, погода отличная, настроение тоже и мы решили воспользоваться метро и посмотреть легко ли с коляской инвалидной передвигаться в метро.

Мы были приятно удивленны, когда мы пришли в метро, к нам подошел сопровождающий, нас спустили на отдельном эскалаторе и мы спокойно сели в поезд. доехали до остановки "Гостинный двор" , там нас также подняли из метро. В общем нам понравилось путешествовать на метро- это даже удобнее, чем нас организовано на автобусе возили)))
Вышли мы на улицу, а перед нами казанский собор, развернулись на 180 градусов, а там Спас на Крови, красотища неописуемая!!!

Мы пошли в казанский собор, попали на службу, поставили свечки за здравие и за упокой, помолились, постояли на службе. Служба закончилась, мы еще не много погуляли по собору и двинулись дальше. Перед собором нас встретила стая голубей, мы решили их покормить и они нас совсем не боялись, а наперебой запрыгивали на руки и клевали семечки)))

Дальше наш путь лежал по набережной к Спасу на Крови. пока шли наслаждались красивой архитектурой Санкт Петербурга, рекой и погодой. У Спаса встретили музыканта. который играл какую то сказочную музыку на не менее сказочном инструменте, вы тоже можете послушать и посмотреть, Ксюша записала фрагмент. А потом отправились этот чудесный красивейший храм. мы как то были там с Ксюшей, только очень давно и она уже совсем не помнит. мы присоединились к экскурсии и шли слушали, смотрели на всю эту неописуемую красоту и поражались на что все таки способны люди, сколько они всего вложили- труда, таланта, кропотливости и души, чтобы сотворить такую необыкновенную красоту!!!

Перед тем как вернуться в отель, мы решили прогуляться по Михайловскому парку, там царило такое умиротворение и идиллия, все мирно гуляли или сидели читали, кто с детьми, но ни кто не шумел, не бегал, не суетился...
А вечером мы со в всеми участниками фестиваля отправились на "Северный бал".

Там были все очень красивые, все были одеты в шикарные платья и костюмы, нам показывали различные танцы 18-19 веков и учили нас всех танцевать, но т.к. народу было много и на коляске танцевать там было не возможно.

Мы не много полюбовались и пошли гулять по Невскому проспекту, зашли покушать в кафе и и потом на метро вернулись в отель, было уже поздно и мы легли спать. Вот так прошел наш четвертый фестивальный день!

День пятый, 18 мая. Утром мы решили присоседится не к нашей группе на экскурсию в Исаакиевский собор т.к. еще будучи в Сочи, в павильоне представляющем регионы России , мы узнали, что в этом соборе теперь инвалиды колясочники могут попасть на колоннаду и посмотреть на санкт Петербург с высоты птичьего полета, там установили лифт. да и вообще мы как то с Ксюшей ни разу не были в Исаакиевском соборе.

В этот день нам повезло дважды! Во первых для нас нашлось местечко в автобусе, не смотря на то что желающих поехать было довольно много, а про во вторых чуть позже напишу)))
Мы приехали к собору, но оказалось, что он открывается только через 40 минут и у нас есть свободное время, чтобы погулять и осмотреть окрестности, что мы и сделали. оказалось, что очень много людей. которые хотят попасть в собор и огромные очереди, но мы довольно быстро сориентировались и пошли на экскурсию. Фундаментальность этого сооружения поражает воображение, как люди в те времена смогли все это воздвигнуть, огромные каменные колонны, привезли из Финляндии, как их везли и устанавливали трудно представить, хотя об этом нам рассказали. А красота собора просто фантастическая, так сказочно красиво. как и в Спасе на Крови. Кругом мозаика, литые ворота, все в позолоте, очень красиво, словами не передать, нужно ехать и смотреть, чтобы ощутить на сколько это все шедеврально и талантливо!

После экскурсии я спросила у гида про колоннаду, а она расстроила нас и сказала, что мы не можем попасть на колоннаду т.к. записываться надо заранее через интернет. но даже если бы мы и знали, то все равно не смогли бы записаться т.к. не знали, в какой день у нас будет возможность поехать в собор. Но я же без "боя" ни когда не сдаюсь))) И я пошла дальше договариваться, нашла старшего администратора, объяснила ситуацию, что мы через два дня уезжаем и когда еще приедем, не известно, а попасть ну просто мечтали! Ну кто нам сможет отказать? Вот так нам повезло второй раз! И мы поехали на верх, сначала на лифте, потом на подъемнике. На колоннаде оборудовали для колясочников специальную отдельную обзорную площадку, в руки дают колонку из которой нам вещают, что мы видим с высока. Время было около полудня и нам посчастливилось еще и посмотреть и послушать как бьют колокола! Вот такое вот утреннее путешествие с нами произошло!

Днем у нас было не много свободного времени и мы решили прогуляться по Невскому проспекту до фирменного магазина шоколада и купить подарки не магнитики, а шоколадки с видами Санкт Петербурга. Гуляю по Невскому проспекту, я поймала себя на мысли, что идя просто по улице, кажется, что ты идешь по музею т.к. каждый дом как музейный экспонат, по своему оригинальный и красивый и у каждого дома, наверняка есть своя интересная история)))

А вечером мы всем фестивалем ездили в большой зал филармонии, у нас был концерт Олега Аккуратова и Патриции Кургановой. Про Олега мы и раньше много интересного слышали и видели фильм про него, это слепой музыкант, который просто феноменально играет на фортепиано и гастролирует за рубежом. Ну а Патриция, она вообще у нас самая любимая и мы с удовольствием послушали их концерт, они огромные молодцы!

Вот так прошел наш пятый день, когда интересно, время летит не заметно!

День шестой. 19 мая. Наступил день. когда Ксюша будет петь. В этом году, к сожалению, для эстрадников не было больших площадок для концертов, но это обстоятельство нас не расстроило. Утром сразу после завтрака, мы сели в автобусы и поехали в Петродворец, в дом-интернат для детей и молодежи с ограниченными возможностями. Мы с Ксюшей в этом доме-интернате уже бывали, он произвел на нас неизгладимое впечатление, в этом доме все сделано по высшему разряду, работали дизайнеры, очень красивый добротный ремонт. Вся мебель и декор подобраны, кругом картины, красивые вазы, торшеры и т.к. очень уютные комнаты, оборудованные по последнему слову техники классы и кабинеты. есть даже своя молебная комната и колокол. У них есть отличный концертный зал, зал для хореографии. Детей обручают различным навыкам, шитье, вышивание и многое другое. Такого дома-интерната, мы ни где больше не видели, хотя были в разных детских домах.

Нас встретил доброжелательный персонал. Пока Елена Эдуардовна распевала Ксюшу, я занималась организационными вопросами, отдавала фонограмму, посмотрела сцену и кулисы. оказалось, что там есть пандус. по которому можно заехать за кулисы и потом беспрепятственно заехать на сцену. Это радовало т.к. обычно мне приходится затаскивать коляску по ступеням. Концерт был замечательным особенно нам понравилась группа ребят. которые исполняли жестовое пение. Это были два молодых человека и девушка, у них были как сольные номера, так и групповые. работали они профессионально, видимо учатся в специализированном учреждении. У них был подобран отличный репертуар и исполняли они его просто здорово! Ксюша пела песню "Преодолей себя".

А вечером мы ездили в малый зал филармонии на первую часть закрытия фестиваля. Там выступали ребята инструменталисты, перед концертом. можно было посмотреть работы участников фестиваля декоративно- прикладного искусства, нам очень понравились различные работы из кожи и мы даже познакомились с авторами этих работ, что тоже приятно)))

Кроме этого перед концертом была развлекательная программа, можно было сделать аквагрим, сделать веер своими руками и научиться им пользоваться, а так же в фойе проходил мастер класс по танцам 19 века.

Во время концерта участников фестиваля награждали дипломами и медалями. Ксюше вручили диплом лауреата 1 степени, а Елене Эдуардовне вручили благодарственное письмо, ну и медали вручали всем участникам фестиваля.
Время летит неумолимо и поездка подходит к концу, у нас остался последний день...